О работе архивного отдела Администрации Лутугинского района в ходе брифинга начальник архивного отдела Администрации Татьяна Леонидовна Турчина.
- Архивный отдел Администрации Лутугинского района является структурным подразделением Администрации Лутугинского района и руководствуется в работе законодательными документами Луганской Народной Республики по развитию архивного дела; Правилами организации делопроизводства, комплектования, хранения, учета и использования документов в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях, утвержденных постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 21 марта 2017 года № 109/17; Порядком создания и деятельности комиссий по проведению экспертизы ценности документов, утвержденным постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 07.06.2016 № 296 и другими законодательными документами Луганской Народной Республики, - напомнила Татьяна Турчина.
По словам Татьяны Леонидовны, согласно Положению об архивном отделе Администрации Лутугинского района, утвержденному распоряжением Главы Администрации Лутугинского района от 25.02.2016г. № 123 основными задачами отдела являются:
- реализация политики Луганской Народной Республики в отрасли архивного дела и делопроизводства на территории Лутугинского района, ведение учета, обеспечение сохранности архивных документов, которые находятся на хранении в архивном отделе, использование сведений, которые содержатся в данных документах, осуществление контроля за деятельностью архивных учреждений и служб делопроизводства, обеспечение соблюдения законодательства Луганской Народной Республики по вопросам архивного дела.
- В архивном отделе Администрации находятся на хранении документы 117 фондов в количестве 6743 дела, в том числе:
управленческой документации: 70 фондов в количестве 4517 дел;
документов по личному составу: 47 фондов в количестве 2226 дел.
Архивный отдел Администрации проводит работу согласно годовому плану работы, согласованному с Государственной архивной службой Луганской Народной Республики, - разъяснила начальник архивного отдела Администрации.
Также Татьяна Леонидовна сообщила, что за текущий период архивным отделом Администрации выполнены определенные виды работ:
- составлены списки юридических лиц:
- список № 1 юридических лиц – источников формирования Архивного фонда Луганской Народной Республики, которые передают документы в архивный отдел Администрации Лутугинского района в количестве 9 юридических лиц;
- список № 2 юридических лиц – источников формирования Архивного фонда Луганской Народной Республики, которые не передают документы в архивный отдел Администрации Лутугинского района в количестве 5 юридических лиц;
- список № 3 юридических лиц, в деятельности которых не создаются документы Архивного фонда Луганской Народной Республики в зоне комплектования архивного отдела Администрации Лутугинского района в количестве 156 юридических лиц, данные списки одобрены Экспертно- проверочной комиссией Государственной архивной службы Луганской Народной Республики;
- сформированы наблюдательные дела юридических лиц, включенных в вышеуказанные списки;
- составлено 70 карточек фондов на управленческую документацию, при этом просмотрено 4517 дел;
- проведена сверка наличия дел постоянного срока хранения, которые находятся на хранении в архивном отделе, проверено 5 фондов в количестве 712 дел;
- оформлено 5 актов проверки наличия и состояния дел, 5 листов проверки наличия и состояния архивных документов;
- проведена каталогизация документов, находящихся на хранении в архивном отделе, просмотрено 23 дела и составлено 50 карточек фонда Лугугинского городского совета;
- проведено 6 заседаний Экспертной Комиссии архивного отдела Администрации, рассмотрено и одобрено документы:
-3 фондов списков №№ 1,2, включая 3 описи дел постоянного хранения в количестве 429 дел постоянного хранения и 10 описей дел по личному составу в количестве 346 дел по личному составу;
- 4
фондов списков № 3 , включая 7 описей дел по личному составу в количестве 109 дел по личному составу;
- одобрено 7 номенклатур дел в количестве 1413 позиций. При проверке номенклатур дел проверено правильность составления заголовков и сроки хранения 1413 дел по Перечню;
- рассмотрено и одобрено 6 положений об архивах и 6 положений об экспертных комиссиях юридических лиц;- одобрено 2 инструкции по делопроизводству,- дополнила Татьяна Турчина.
Кроме того, начальник отдела обратила внимание, что в архивный отдел поступило для исполнения 287 запросов социально - правового характера о подтверждении трудового стажа работы, о размере заработной платы и другим вопросам. Подготовлено 287 ответов на запросы, из них: 192 положительных и 95 отрицательных. Все запросы исполнены без нарушения сроков исполнения. Запросы социально- правового характера регистрируются в управлении – центре предоставления административных услуг Администрации Лутугинского района и передаются для исполнения в архивный отдел. Проводятся проверки справок социально- правового характера Управлением Пенсионного фонда Луганской Народной Республики в Лутугинском районе:
- проведено 30 консультаций с ответственными за архив учреждений, организаций, предприятий и структурных подразделений Администрации Лутугинского района Луганской Народной Республики по вопросам упорядочения архивных документов;
- проводится работа по упорядочению бесхозяйных документов Государственного открытого акционерного общества "Завод по ремонту горно-шахтного оборудования " Спутник" Дочернего предприятия Государственной холдинговой компании "Луганскуголь", и бесхозяйных документов Публичного акционерного общества " Пигмент", которые поступили на хранение в архивный отдел Администрации.
- Главная задача руководителей учреждений, организаций, предприятий и структурных подразделений Администрации Лутугинского района сохранить архивные документы, ведь это наша история и судьбы тысяч людей,- подытожила в ходе брифинга начальник архивного отдела Администрации Лутугинского района Татьяна Леонидовна Турчина.