Муниципальное образование
Лутугинский муниципальный округ
Луганской Народной Республики


ПРОДЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ВЛАСТЕЙ ЛНР ПОКАЖЕТ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ К НИМ НАСЕЛЕНИЯ – ИСТОРИК

Продление полномочий главы Республики и депутатов Народного Совета продемонстрирует высокий уровень доверия к действующей в ЛНР власти, о котором нынешняя Украина может только мечтать. Об этом ЛИЦ заявил луганский историк, кандидат философских наук Виталий Даренский.

Представители общественности ЛНР 9 августа предложили продлить полномочия главы Республики и депутатов Народного Совета. Об этом говорится в обращении, которое подписали председатель первичной профсоюзной организации АМК, машинист тепловоза Игорь Бартош, врио ректора Луганского национального университета (ЛНУ) имени Владимира Даля Виктор Рябичев, директор по социальным вопросам и быту, председатель совета ветеранов ПАО "Лугансктепловоз" Стефан Кушнарев, доцент кафедры всемирной истории и международных отношений ЛНУ имени Тараса Шевченко Оксана Дибас, ректор ЛНУ имени Шевченко Елена Трегубенко.

- Заявление представителей общественности ЛНР от 9 августа с предложением продлить полномочия главы Республики и депутатов Народного Совета, безусловно, является глубоко логичным и своевременным, - уверен Даренский.

Ученый отметил, что "тезис инициаторов обращения о том, что продление полномочий главы ЛНР и депутатов Народного Совета позволит обеспечить выполнение пятилетней Программы социально-экономического развития Республики "Наш выбор", не мог не стать предметом дискуссии, так как статья 69 Конституции ЛНР предполагает регулярное проведение таких выборов". Кроме того, высказывается и мнение о том, что власть в Республике, избранная в экстремальных условиях войны, ведь как мы помним, выборы были 2 ноября 2014 года, требует и кадрового обновления, и новой легитимации. Раздаются и голоса о том, что перенос выборов станет хорошим предлогом для обвинения Республики в "отсутствии демократии".

Даренский детально проанализировал приведенные им мнения.
- Практически во всех странах современного мира существует законодательная норма, в соответствии с которой в период военного положения, а при этом не обязательно должны вестись боевые действия, политический процесс приостанавливается. То есть не проводятся никакие выборы, приостанавливается деятельность политических партий и так далее, - констатирует Даренский. - Следовательно, здесь ЛНР может действовать просто в соответствии с общепринятой мировой практикой, ничего нового тут мы не придумываем.

Ученый напомнил, что "Минские соглашения предполагают проведение выборов только после наступления полного мира и полного урегулирования ситуации на Донбассе".

- Но по вине Украины до этого нам еще очень и очень далеко – мир может наступить только после радикальной смены власти на Украине, поскольку нынешний киевский режим Минские соглашения принципиально игнорирует. Поэтому выборы сейчас невозможны, в том числе и в соответствии с тем планом урегулирования, который мы обязаны выполнять по Минским соглашениям, - подчеркнул ученый.

- По поводу необходимости кадрового обновления и новой легитимации власти следует отметить, что выборы не всегда дают такой результат. А если исходить из опыта Украины, в которой мы раньше жили и имели несчастье все это испытать на себе, то там выборы вообще всегда давали прямо противоположный результат – каждая новая власть на Украине всегда была хуже предыдущей, - напомнил он.

Историк предположил, что "наверняка так будет и дальше, потому что эта страна катится в пропасть, и ничего хорошего ее уже не ждет".

- Если же сейчас провести выборы в ЛНР, то новая власть не будет хуже – поскольку все что хуже, уже давно уехало на Украину – но не будет и чем-то особенно лучше. Придут примерно такие же люди, но только без опыта работы. И какой в этом смысл? Ради чего тратить большие суммы из бюджета на выборы просто ради выборов? - задается он риторическими вопросами.

Кроме того, ученый утверждает, что в работе власти всегда и везде существует очень четкая закономерность.

- Перед выборами власть перестает заниматься какой-либо полезной деятельностью и начинает заниматься исключительно предвыборной кампанией. В нашей ситуации это было бы совершенно абсурдным шагом – когда только начали разворачиваться стратегические программы по развитию Республики, объединенные в общий план пятилетки – Программы социально-экономического развития Республики до 2023 года. Выборы означали бы полную остановку всей этой работы практически на целый год. Кому это нужно? Разве что только нашим противникам и недоброжелателям, но явно не гражданам Республики, - заявляет он.

- Относительно неизбежных обвинений в отсутствии демократии со стороны тех же самых врагов и недоброжелателей, то по этому поводу вообще не стоит переживать. Ведь если мы проведем выборы, то с их стороны получим поток издевательств по поводу "фэйковых псевдовыборов" и тому подобного. Нужно относиться к этой публике и к их пропагандистской лжи так, как они того заслуживают - с абсолютным презрением, - рекомендует ученый.

- А та часть населения Украины, которая не поддается официальной фашистской пропаганде, нам еще позавидует: ведь перенос выборов – это, в первую очередь, признак высокого доверия к действующей власти, а об этом украинцам остается только мечтать. Поэтому переносом выборов мы лишь увеличим уважением к нам со стороны адекватной части граждан Украины, - считает Даренский.

Напомним, 12 мая исполняющий обязанности главы ЛНР Леонид Пасечник обратился к представителям законодательной и исполнительной власти Республики, представив программу социально-экономического развития ЛНР на период до 2023 года, получившую название "Наш выбор".

Ранее в Центральной избирательной комиссии (ЦИК) ЛНР сообщили о разработке комплексного плана мероприятий по подготовке и проведению выборов главы ЛНР и депутатов Народного Совета Республики. В ЦИК отметили, что, в соответствии со статьей 69 Конституции ЛНР, назначение выборов депутатов парламента и выборов главы Республики относятся к ведению Народного Совета ЛНР, порядок проведения выборов главы, выборов депутатов Народного Совета, а также выборов в органы местного самоуправления устанавливаются законами ЛНР, а вопросы, не урегулированные законами, регулируются и конкретизируются ЦИК ЛНР


Голосование за комфортную городскую среду

Лутугино