В настоящее время в результате дорожно-транспортных происшествий наблюдается большое количество пострадавших, а также несчастных случаев с летальным исходом. Дорожно-транспортные происшествия могут происходить как по вине пешехода, так и по вине водителя. Причиной из-за которых совершаются дорожно-транспортные происшествия, связанные с несовершеннолетними , являются низкие знания в области ПДД, не соблюдения данных правил, а также халатное отношение к дороге и транспортному средству, как водителя , так и несовершеннолетних. Сезонный всплеск аварийности с участием несовершеннолетних водителей приходится на летние каникулы.. Особую тревогу у российской Госавтоинспекции вызывают дети, управляющие мопедами, мотоциклами— последствия таких происшествий значительно тяжелее. Как подростки оказываются за рулем транспортных средств, не имея ни навыков управления, ни соответствующих прав, кто виноват и что с этим делать? . Управление мопедом, мотоциклом допускается только при наличии у водителя удостоверения соответствующей категории. По действующему законодательству управлять мопедом и легким мотоциклом разрешено лицам не моложе 16 лет, прошедшим обучение в автошколе, сдавшим соответствующие экзамены и получившим права категории M и A1, напоминают в Госавтоинспекции. К управлению мотоциклом допускаются лица старше 18 лет с правами категории A (для мотоцикла). Но случаи, когда несовершеннолетние без водительских удостоверений оказываются за рулем мопедов, мотоциклов и автомобилей, отнюдь не редки. И очень часто такие поездки заканчиваются плачевно. По данным Научного центра безопасности дорожного движения, в прошлом году количество ДТП с участием детей — водителей транспортных средств выросло на 26%. Всего на российских дорогах произошло 998 таких аварий, в которых погибли 40 несовершеннолетних и почти 1 тыс. получили травмы. Значительная доля ответственности за такие происшествия лежит на взрослых, отмечают в Госавтоинспекции. Легкомысленное отношение родителей к легкой мототехнике приводит к тяжелым последствиям. Родители дарят скутер или мопед как игрушку, не принимая во внимание возраст ребенка и отсутствие у него навыков управления. Некоторые уверяют, что даже не знали, что на управление мопедом необходимо получать права. Впрочем, незнание закона, не освобождает от ответственности. Согласно ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ, за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления (за исключением учебной езды), предусмотрен штраф в размере 5–15 тыс. рублей с задержанием транспортного средства и помещением его на штрафстоянку. Если несовершеннолетний водитель старше 16 лет, штраф выписывается на его имя. Знания в области ПДД несовершеннолетних в настоящее время малы. Не освещенность молодых людей приводит к ужасным последствиям. Из-за данных факторов они подвергают как свою жизнь и здоровье опасности, так и других участников дорожного движения, создавая аварийные ситуации на дороге. Необходимо учитывать, что правила дорожного движения - обязательны для всех. За не соблюдения несовершеннолетними правил дорожно-транспортных происшествий наступает административная, гражданская, а также в крайних случаях уголовная ответственность, в зависимости от степени и формы вины, наличия и характера последствий. Согласно кодексу об административных правонарушений, ответственность за административные правонарушения, в том числе и в сфере безопасности дорожного движения наступает с достижением шестнадцатилетнего возраста. По достижению данного возраста также наступает уголовная ответственность за нарушения правил, предусмотренных уголовным кодексом.
Безопасность детей, профилактика дорожно-транспортных происшествий с их участием, упреждение попыток несовершеннолетних без прав управлять транспортными средствами — одни из ключевых направлений деятельности российской Госавтоинспекции.
Инспекторы ДПС регулярно проводят просветительские мероприятия как с самими подростками, так и с теми, кто несет ответственность за их жизнь и здоровье. Эффект от таких мероприятий, безусловно, есть. Но он мог быть куда более значимым, если бы все мы просто добросовестно выполняли родительские обязанности, возложенные на нас природой и законом. С детьми надо разговаривать, воспитывать их, обучать, контролировать, в конце концов.
Да, не каждый родитель пользуется непререкаемым авторитетом. Но каждый — объект бессознательного подражания. Об этом нельзя забывать. И уж точно недопустимо — действием или бездействием — создавать ситуации, угрожающие жизни и здоровью ребенка, провоцировать его на опасные поступки. ОГИБДД ОМВД России "Лутугинский"
Безопасность детей, профилактика дорожно-транспортных происшествий с их участием, упреждение попыток несовершеннолетних без прав управлять транспортными средствами — одни из ключевых направлений деятельности российской Госавтоинспекции.
Инспекторы ДПС регулярно проводят просветительские мероприятия как с самими подростками, так и с теми, кто несет ответственность за их жизнь и здоровье. Эффект от таких мероприятий, безусловно, есть. Но он мог быть куда более значимым, если бы все мы просто добросовестно выполняли родительские обязанности, возложенные на нас природой и законом. С детьми надо разговаривать, воспитывать их, обучать, контролировать, в конце концов.
Да, не каждый родитель пользуется непререкаемым авторитетом. Но каждый — объект бессознательного подражания. Об этом нельзя забывать. И уж точно недопустимо — действием или бездействием — создавать ситуации, угрожающие жизни и здоровью ребенка, провоцировать его на опасные поступки. ОГИБДД ОМВД России "Лутугинский"