Муниципальное образование
Лутугинский муниципальный округ
Луганской Народной Республики


О пассажироперевозках и не только…


«Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения», - утверждал великий комбинатор О. Бендер из бессмертного творения Ильфа и Петрова. В наши дни невозможно представить жизнь современного человека без транспорта. И неважно, будь то личный автомобиль или мотоцикл, такси или автобус, машина «скорой помощи» или грузовые авто и сельхозтехника. В ритм современного города важной составляющей вошел пассажирский транспорт. Его основная задача - обеспечение потребности населения в перевозках. Желательно, чтобы эта потребность сопровождалась систематическим улучшением качества перевозок. В довоенное время именно на работу транспорта было больше всего нареканий от населения: люди жаловались на качество обслуживания, на состояние маршруток, на водителей, самовольно «сходящих» с маршрута или отказывающихся везти «льготников». Вопрос перевозок пассажиров и до сего дня остается одним из наиболее сложных в Республике. 

ВРЕЗ 
И.о. министра инфраструктуры и транспорта ЛНР Владимир Герасимчук: 
«Пассажирские перевозки – это такая же коммерческая деятельность субъектов хозяйствования, как и в других отраслях, которая требует значительных материальных затрат на оборудование производственно-технической базы, приобретение, ремонт и обслуживание подвижного состава, содержание персонала. Нельзя в административном порядке обязать конкретного человека или предприятие, в том числе и государственное, вкладывать финансовые средства в невыгодную хозяйственную деятельность без соответствующей компенсации затрат. Рентабельность автобусных маршрутов разная и может отличаться в десятки раз. Эту проблему должны решать организаторы пассажирских перевозок: министерство инфраструктуры и транспорта – на пригородных и междугородных маршрутах, а администрации городов и районов – на городских и внутрирайонных». 

ВРЕЗ 
И.о. министра инфраструктуры и транспорта ЛНР Владимир Герасимчук: 
«В сфере пассажирских перевозок, как и в других отраслях экономики, конечно, есть определенные проблемы и недоработки, но мы совместно с местными администрациями работаем над их устранением. Считаю, что решение в этом актуальном для всех вопросе может быть только одно – эффективный контроль. На пригородных и междугородных маршрутах эти функции выполняют автостанции и департамент контроля Министерства инфраструктуры и транспорта. Также в Министерстве постоянно действует телефон «горячей линии»: 93-10-25. Все обращения регистрируются, рассматриваются, принимаются меры реагирования. А вот на пригородных внутрирайонных маршрутах эти функции должны выполнять администрации соответствующих городов и районов. И здесь нужны дополнительные меры». 

Каждому из нас приходилось ездить в общественном транспорте в утренний и вечерний «час пик». К сожалению, не всегда вместимость транспортных средств соответствует количеству желающих добраться в пункт назначения. Из-за ужасной давки в салоне автобуса атмосфера накаляется с каждой остановкой, от перегрузов транспортное средство быстрее изнашивается, ломаются входные двери. Тут и до аварийной ситуации недалеко… В сухом остатке – помятый и недовольный вид «вываливающихся» из салона на конечной остановке пассажиров, испорченное настроение и измотанные нервы, как у водителей, так и у пользующихся услугами общественного транспорта людей. Не секрет, что и техническое состояние некоторых транспортных средств оставляет желать лучшего. Ведь в рядах подвижного состава продолжают «пыхтеть» и автобусы-ветераны, которые исколесили много дорог на своем веку. Им давно пора на «металлолом» или на заслуженный отдых в уютном боксе гаража автотранспортного предприятия. Но они продолжают «трудиться» на пригородных автомагистралях. 
Много вопросов у пассажиров возникает и по маршрутам в отдаленные сельские населенные пункты. 
О том, как работает сегодня транспортная сфера обслуживания в Лутугинском районе, какие проблемные задачи здесь решаются в первую очередь, и – главное – какие перспективы намечены в вопросе улучшения качества пассажирских перевозок, накануне Дня автомобилиста корреспонденты «Трудовой славы» поинтересовались у директора ООО «АВТО-Империя» Валерия Куцурубова. 
Как сообщил Валерий Георгиевич, подвижной состав его предприятия, обслуживающего население Лутугинского района, - один из лучших в Республике: все машины 2011 года выпуска, техническое состояние их хорошее. «Это все те же арендные машины, которые работали и у прежнего перевозчика ООО «БДК-Авто», - утверждает директор ООО «АВТО-Империя». - В «АВТО-Империи» работают те же водители, на тех же маршрутах – фактически ничего не изменилось. На сегодняшний день в штате – 53 сотрудника. Но «АВТО-Империя» - не единственный перевозчик в Лутугинском районе. График движения автобусов выстроен на два предприятия. Кроме нас, ПАО «Импрессо-Л» продолжает обслуживать пассажиров на двух маршрутах: «Лутугино – Луганск», «Парус» - Лутугино – Луганск». И если машина этого предприятия не выезжает на маршрут в связи с поломкой, то приходится пассажиров этого рейса «подбирать» нашим водителям. Интервал движения автобусов в утреннее и вечернее время, когда пассажиропоток наиболее интенсивен, - 15 минут. С 6:00 до 8:00 пригородное направление обслуживают 10 машин. С учетом максимальной вместимости салона автобуса – 40 человек – мы перевозим до 500 человек в это «пиковое» время. Если, к примеру, водитель маршрута «Парус» - Лутугино – Луганск» не забрал людей, сойдя с маршрута из-за поломки, то мы, входя в положение другого перевозчика, забираем людей с остановки. Повторяю, автобусы следуют строго по расписанию». 
На вопрос, куда исчезли привычные вместительные «лыжи» - большие, комфортабельные, длинные автобусы класса «Мерседес», - директор ООО «АВТО-Империя» пояснил, что в данный момент они сняты с маршрута по причине нерентабельности. «Длинномеры» в 3 раза больше потребляют топлива, чем курсирующие в настоящее время по автотрассам Лутугинского района «Богданы» и «Эталоны», а работающие на газу «Газели» - и того экономнее. «Большие автобусы – для больших дорог, - замечает Валерий Куцурубов, - тем более что запчасти на большие автобусы дорогостоящие, и их практически не достать в условиях экономической блокады Республики со стороны Украины». 
ООО «АВТО-Империя» не стоит на месте, развиваются новые направления деятельности автотранспортного предприятия. «Мы заключили договор с Ростовским аквапарком «Н2О» на экскурсионные туры выходного дня: наши перевозчики доставляют всех желающих из Лутугино в Ростов и привозят их обратно. Туристические маршруты по историческим местам, достопримечательностям Республики, в том числе и Лутугинского района – также входят в сферу нашего обслуживания. Усадьба Мсциховского, музей «Молодой гвардии» в Краснодоне – привычные экскурсионно-туристические маршруты, в планах – перевозка тургрупп на экскурсии в крупнейший в Европе Ростовский зоопарк. Услугами ООО «АВТО-Империя» пользуются жители Республики, которые работают вахтовым методом на Липецком металлургическом заводе, еженедельно перевозим 80-100 человек. А также предоставляем транспортные услуги спортивным командам, которые выезжают на республиканские и международные соревнования», - рассказал Валерий Куцурубов. 
Глава Республики Игорь Плотницкий определил текущий год – годом социально-экономического развития и вывода экономии из тени. Эти векторы являются первоочередными, в том числе и в сфере транспорта. На вопрос, почему водитель не выдает проездной документ (билет) при оплате проезда – особенно это касается транзитных пассажиров, - Валерий Куцурубов ответил: «У каждого водителя ООО «АВТО-Империя» есть учетно-регистрационная книга, в которой фиксируется движение реализации билетов. По требованию пассажира билет выдается в обязательном порядке. Поймите правильно: у водителя четкий график движения, каждая секунда на счету, нужно уследить за недобросовестной категорией пассажиров, которые норовят порой предоставить поддельное удостоверение льготного проезда. Это занимает время…». Директор Лутугинской автостанции Андрей Кекин добавил, что водители уже на платформе направляют всех пассажиров в кассу за приобретением билетов, а диспетчер-контролер следит за приобретением пассажирами проездных документов в кассе и выявляет «зайцев» перед отправлением автобуса в рейс. Логически возникает вопрос: почему бы не вернуться к старой, проверенной временем, практике продажи абонементных талонов, «проездных», действующих в течение месяца на всех видах общественного транспорта, в конце концов - пусть появится кондуктор в салоне автобуса! На что директор ООО «АВТО-Империя» подчеркнул, что введение штатной единицы кондуктора для предприятия - нерентабельно, что касается введения единых проездных документов – это в сфере компетенции Министерства инфраструктуры и транспорта. Вновь возвращаясь к проблемам перевозчиков, Валерий Куцурубов пожаловался на дороговизну запчастей и их отсутствие в свободной продаже, на разбитые дороги, по которым ежедневно подвергается амортизации подвижной состав, на взорванный мост на трассе Луганск – Лутугино, объезд которого осуществляется по крутому повороту, что чревато аварийной ситуацией, особенно в зимнюю гололедицу. 

Врез 
Администрация Лутугинского района не прекращает работу по оптимизации маршрутной сети и графиков движения автобусов, ремонту и освещению аварийно-опасных участков дорог в пределах населенных пунктов, реконструкции остановок общественного транспорта, возобновлению транспортного сообщения отдаленных населенных пунктов с районным центром. «До июля месяца текущего года основную часть автобусных перевозок в Лутугинском районе осуществляло предприятие ООО «БДК – Авто», - рассказывает Инна Журавлева, ведущий специалист отдела эксплуатации объектов внешнего благоустройства и транспорта управления ЖКХ администрации Лутугинского района. - В силу экономических причин предприятие утратило возможность предоставлять, в достаточных объемах и с соблюдением действующих норм и правил, услуги пассажирских перевозок на территории Лутугинского района. На рынке автобусных перевозок более конкурентноспособным стало предприятие ООО «АВТО – Империя», директором которого является Куцурубов Валерий Георгиевич. Довольно сложным остается сведение выносимых разными группами населения Иллирийского крыла предложений по оптимизации графиков движения маршрутов. Предложения разноплановы и часто меняются. С целью максимального учета всех пожеланий и предложений 12 августа на сходе жителей (около 80 человек) и перевозчиков согласован и принят график движения на маршруте «Малая Юрьевка-Лутугино-Луганск»: 
6:30 – отправление «Малая Юрьевка - Лутугино – Луганск» 
10:50 – отправление «Луганск – Лутугино – Малая Юрьека» 
11:50 - отправление «Малая Юрьевка – Лутугино» 
Кроме того, продлен до с.Иллирия вечерний рейс маршрута «Новопавловка - Лутугино - Луганск», с отправлением из Лутугино в 15:30. 
На маршруте «Каменка – Лутугино» автобус по-прежнему ходит во вторник и пятницу. По просьбам жителей с. Каменка изменилось время отправления. Выезд из с. Палиевка перенесен на 6:30, прибытие в Лутугино в 7:30, отправление из Лутугино в 12:30. 
Все пожелания пассажиров направлены на улучшение качества и повышение комфортности поездок. По просьбе жителей пгт. Белореченский в один из выходных дней были организованы пробные рейсы по маршруту «Врубовка – Белореченский – Луганск». Проверки на рейсах показали увеличение пассажиропотока, с февраля текущего года каждую субботу автобус выполняет два рейса. Кроме того, по субботам и воскресеньям добавлено по два рейса на маршруте «Комсомолец – Лутугино». 
С 1 сентября восстановлен довоенный график обслуживания направления «Сутоган – Лутугино» двумя маршрутами: «Белое-1 – Лутугино», «Юрьевка – Лутугино». 

Валерия Гализдра, Анна Кучера


Голосование за комфортную городскую среду

Лутугино