C 27 по 29 марта в Костроме проходил II Всероссийский форум руководителей школьных театров, участниками которого стали представители всех субъектов Российской Федерации. На церемонии открытия участников и гостей форума приветствовали начальник управления Президента РФ по общественным проектам Сергей Геннадьевич Новиков, Первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Вячеславович Бугаев, Министр культуры Российской Федерации Ольга Борисовна Любимова, ректор театрального института им. Бориса Щукина Евгений Владимирович Князев, директор Костромского государственного драматического театра имени А. Н. Островского Ирина Геннадьевна Третьякова. Каждый из выступающих подчеркивал важность и перспективность развития театрального творчества в образовательных учреждениях как уникального инструмента воспитания подрастающего поколения.
Луганскую Народную Республику на форуме представляли Мальцева Елена Васильевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководитель арт-студии «Эхо» ГОУ ЛНР «Фабричненская СШ» (Лутугинский район) и Руднева Ирина Владимировна, советник по воспитанию ГОУ ЛНР СШ№ 10 (г. Стаханов).
В этом году центральная тема форума — развитие сельских школьных театров, которые являются для подрастающего поколения одними из главных площадок для получения дополнительного образования, творческой самореализации и воплощения в жизнь собственных инициатив. В рамках пленарного заседания, которое состоялось на площадке Костромского государственного драматического театра им. А. Н. Островского, прошла церемония награждения Благодарственными письмами Министерства просвещения Российской Федерации лучших педагогов.
Одной из важнейших составных частей программы был круглый стол на тему: «Перспективы развития школьного театра» с участием Директора Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Наталия Александровна Наумова, которая с большим уважение и вниманием выслушала вопросы и проблемы руководителей школьных театров различных регионов России. Кадровые вопросы и материально-техническое обеспечение школьных театров, проблемы поиска качественного современного детского репертуара для постановок и возможность трансляции успешных региональных практик развития школьных театров — эти и другие вопросы, поднятые на данной встрече, обсуждались и Наталья Александровна заверила участников круглого стола, что по всем поднятым вопросам будет детальное рассмотрение, обсуждение и вынесение определенных системных решений на уровне Министерства Просвещения РФ.
Ключевые задачи форума — формирование сообщества педагогов сельских школ, поиск новых подходов к деятельности театров образовательных организаций, создание условий для взаимодействия учреждений культуры с педагогами и советниками директоров по воспитанию и обмена опытом работы в этой сфере.
Программа форума была очень насыщена и разнообразна: мастер-классы, лекции-практикумы, интерактивные беседы, тренинги по сценической речи и сценическому движению, актерскому мастерству и импровизации, обмен опытом и дискуссии. А еще экскурсии по историческому центру Костромы, знакомство с её достопримечательностями и культурная программа — посещение старейшего театра России Костромского государственного драматического театра им. А. Н. Островского.
Оптимизм и вдохновение участников форума свидетельствует о том, что школьные театры будут и дальше развиваться там, где они уже есть, будут создаваться новые, вовлекая всё большее число детей и молодежи в необыкновенный мир творчества, фантазии, поиска, преображения средствами театрального искусства.
Луганскую Народную Республику на форуме представляли Мальцева Елена Васильевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководитель арт-студии «Эхо» ГОУ ЛНР «Фабричненская СШ» (Лутугинский район) и Руднева Ирина Владимировна, советник по воспитанию ГОУ ЛНР СШ№ 10 (г. Стаханов).
В этом году центральная тема форума — развитие сельских школьных театров, которые являются для подрастающего поколения одними из главных площадок для получения дополнительного образования, творческой самореализации и воплощения в жизнь собственных инициатив. В рамках пленарного заседания, которое состоялось на площадке Костромского государственного драматического театра им. А. Н. Островского, прошла церемония награждения Благодарственными письмами Министерства просвещения Российской Федерации лучших педагогов.
Одной из важнейших составных частей программы был круглый стол на тему: «Перспективы развития школьного театра» с участием Директора Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Наталия Александровна Наумова, которая с большим уважение и вниманием выслушала вопросы и проблемы руководителей школьных театров различных регионов России. Кадровые вопросы и материально-техническое обеспечение школьных театров, проблемы поиска качественного современного детского репертуара для постановок и возможность трансляции успешных региональных практик развития школьных театров — эти и другие вопросы, поднятые на данной встрече, обсуждались и Наталья Александровна заверила участников круглого стола, что по всем поднятым вопросам будет детальное рассмотрение, обсуждение и вынесение определенных системных решений на уровне Министерства Просвещения РФ.
Ключевые задачи форума — формирование сообщества педагогов сельских школ, поиск новых подходов к деятельности театров образовательных организаций, создание условий для взаимодействия учреждений культуры с педагогами и советниками директоров по воспитанию и обмена опытом работы в этой сфере.
Программа форума была очень насыщена и разнообразна: мастер-классы, лекции-практикумы, интерактивные беседы, тренинги по сценической речи и сценическому движению, актерскому мастерству и импровизации, обмен опытом и дискуссии. А еще экскурсии по историческому центру Костромы, знакомство с её достопримечательностями и культурная программа — посещение старейшего театра России Костромского государственного драматического театра им. А. Н. Островского.
Оптимизм и вдохновение участников форума свидетельствует о том, что школьные театры будут и дальше развиваться там, где они уже есть, будут создаваться новые, вовлекая всё большее число детей и молодежи в необыкновенный мир творчества, фантазии, поиска, преображения средствами театрального искусства.