Специалистами территориального отделения Государственного казенного учреждения «Республиканский центр занятости населения Луганской Народной Республики» в Лутугинском районе (далее – территориальное отделение) была проведена акция «Выпускник» и профдиагностическое обследование в Лутугинской специальной (коррекционной) школе-интернат для учащихся 9 классов. Специалисты отдела территориального отделения рассказали выпускникам о формуле выбора будущей профессии «хочу-могу-надо», ознакомили с востребованными профессиями на рынке труда Республики. Для выпускников было проведено профдиагностическое тестирование по методике Е.А. Климова.
По результатам тестирования были выявлены следующие типы профессиональных предпочтений:
1. «Человек – знаковая система» - 4 учащихся;
2. «Человек – природа» - 5 учащихся;
3. «Человек – техника» - 17 учащихся;
4. «Человек – человек» - 6 учащихся;
5. «Человек – художественный образ» - 2 учащихся.
Итоги тестирования не стали неожиданностью для девятиклассников: некоторые из них уже определились с выбором будущей профессии, результат тестирования совпал с их предпочтениями, другая часть школьников, сомневающаяся в своем выборе, получила представление о своих способностях к определенному виду деятельности, что в дальнейшем поможет им сделать правильный выбор профессии.
С учащимися проведена игра «Ассоциации», в ходе которой с помощью наводящих вопросов и угадываний ребята ознакомились с новыми профессиями.
Таким образом, использование подобных методик крайне полезно для учащихся, так как помогает им анализировать собственные способности, формировать профессиональное самосознание, снижает уровень жизненной неопределенности, а также знакомит с многообразием сфер трудовой деятельности.
По результатам тестирования были выявлены следующие типы профессиональных предпочтений:
1. «Человек – знаковая система» - 4 учащихся;
2. «Человек – природа» - 5 учащихся;
3. «Человек – техника» - 17 учащихся;
4. «Человек – человек» - 6 учащихся;
5. «Человек – художественный образ» - 2 учащихся.
Итоги тестирования не стали неожиданностью для девятиклассников: некоторые из них уже определились с выбором будущей профессии, результат тестирования совпал с их предпочтениями, другая часть школьников, сомневающаяся в своем выборе, получила представление о своих способностях к определенному виду деятельности, что в дальнейшем поможет им сделать правильный выбор профессии.
С учащимися проведена игра «Ассоциации», в ходе которой с помощью наводящих вопросов и угадываний ребята ознакомились с новыми профессиями.
Таким образом, использование подобных методик крайне полезно для учащихся, так как помогает им анализировать собственные способности, формировать профессиональное самосознание, снижает уровень жизненной неопределенности, а также знакомит с многообразием сфер трудовой деятельности.