При участии образовательного округа Луганского государственного педагогического университета 7 февраля 2022 года в формате онлайн состоялся Международный научно-практический семинар «Медиаобразование в школе: опыт и перспективы», участниками которого стали педагоги ГОУ ЛНР «Лутугинская специализированная СШ». К диалогу подключились образовательные учреждения Луганской Народной Республики и Российской Федерации.
Организаторами мероприятия выступили: Автономная некоммерческая организация «Медиаграмотность в информационном мире» (АНО «МГИМ», г. Таганрог, Российская Федерация), Южно-Российское отделение Ассоциации кинообразования и медиапедагогики Российской Федерации, Луганский государственный педагогический университет и Государственное общеобразовательное учреждение Луганской Народной Республики «Лутугинская специализированная средняя школа».
С приветственным словом к участникам семинара обратились и.о. заведующего кафедрой журналистики и издательского дела ЛГПУ, кандидат наук по социальным коммуникациям А.В. Дроздова; директор АНО «МГИМ», кандидат педагогических наук, учитель русского языка и литературы высшей категории А.С. Галченков; начальник отдела методического сопровождения учебно-воспитательного процесса Управления образования Администрации Лутугинского района ЛНР В. А. Лебедева; директор, учитель высшей категории, учитель-методист ГОУ ЛНР «Лутугинской специализированной СШ» И. Н. Касьянок.
- Медиаобразование в современной школе имеет огромное значение, поскольку дети уже с маленького возраста знакомы с любыми гаджетами, предпочитают виртуальный мир реальному. Поэтому необходимо, чтобы между ребенком и медиа был умный взрослый человек, который научит его критически оценивать медиаинформацию. Именно педагоги школы должны выступить в роли проводника школьников в мир медиа, - отметил А.С. Галченков.
Медиаобразование в современном мире рассматривается как процесс развития личности на материале и с помощью средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники. Медиаграмотность помогает человеку активно использовать возможности информационного поля телевидения, радио, видео, кинематографа, прессы, Интернета, помогает ему лучше понять язык экранных искусств.
С опытом использования медиаобразовательных технологий в школе поделились педагоги, осуществляющие экспериментальную работу по формированию медиакреативности у школьников ГОУ ЛНР «Лутугинская специализированная СШ»:
– заместитель директора по учебно-воспитательной работе С.С. Карачева «Медиакреативность в образовательном процессе: из опыта экспериментальной деятельности в школе»;
– учитель русского языка и литературы высшей квалификационный категории, учитель-методист Е.П. Чумак «Приемы использования медиаресурсов в процессе преподавания предметов русской словесности»;
– учитель английского языка I квалификационной категории А. И. Логутова «Педагогический светофор»: мастер-классе с использованием медиатехнологий»;
– учитель английского языка I квалификационной категории О.А. Шкиря «Интеграция ресурсов социальной сети ВКонтакте в преподавании английского языка»;
– учитель русского языка и литературы II квалификационный категории
Ю. А. Ткачик «Использование интернет-ресурсов в обучении русскому языку и литературе как средство повышения мотивации учащихся».
О социально-коммуникативном развитии дошкольников средствами детского телевидения рассказала педагог высшей категории, воспитатель-методист Молодогвардейского детского сада № 27 «Ладушки» И. И. Сорокина.
Роли школьной телестудии в образовательном и воспитательном процессе был посвящен доклад руководителя школьной телестудии «ТВ-3», учителя информатики Свердловской средней школы №3 Е. М. Андриановой.
Результатом проведения научно-практического семинара стала договоренность о заключении договора о научном, образовательном и культурном сотрудничестве между АНО «МГИМ» и ГОУ ЛНР «Лутугинская специализированная средняя школа»; презентации в ближайшее время программы по медиаобразованию, разработанной российскими коллегами; обмен контактами и приглашение учебных заведений ЛНР к сотрудничеству по обмену лучшими практиками медиаобразования.