Муниципальное образование
Лутугинский муниципальный округ
Луганской Народной Республики


ВЗЯТИЕ ЗДАНИЯ СБУ. "АФГАНЕЦ" ЛЕОНИД БЕРДЕЦКИЙ: "ВЗЯЛИ БЫСТРО И БЕЗ КРОВОПРОЛИТИЯ"

Смотрел я на майдан в Киеве, проникся уважением к "Беркуту". Это бойцы, настоящие бойцы, которых просто оставили без прав, бросили просто. Я тогда в автобусе ездил на работу каждый день, и там же наши шахтеры шушукались, вот я и заинтересовался. Вник в ситуацию и решил, что поеду в Луганск. Бандера – не мой герой, у меня все родственники прошли Вторую Мировую, рассказывали, кто такие бандеровцы, поэтому терпеть этого на нашей земле я не стал.

Когда пришлось брать СБУ штурмом, то мы старались действовать аккуратно, без жестких мер проникнуть в здание. Я в первых рядах стоял. Здание СБУ под свой контроль мы взяли быстро и без кровопролития. Конечно, опыт Афгана пригодился. Большинство там были обычные люди, работяги, некоторые и в армии-то не служили, оружия в руках не держали никогда. Боялись все "альфовцев", это ж "супервояки", типа. А я им сказал: "Ребята, я служил в 650-м отдельном разведывательном батальоне. Эта "Альфа" и рядом не стояла, и я вас научу всему, что умею сам". Я их учил, показал, как автомат разобрать-собрать, как подствольником пользоваться, что такое граната, укрепрайон, как себя вести при нападении, бойницы построили, сейфы кирпичами заложили для обороны.

События во время взятия и обороны СБУ развивались очень быстро, много людей, все незнакомые. Атмосфера там была как натянутая струна, аж "звенела".

А вот, что на всю жизнь впечаталось, это взятие военкомата третьего мая. Второго мая мы посмотрели, как людей жгли в Одессе, а третьего пошли на военкомат. Когда поехали брать военкомат, я хотел из подствольника выстрелить в окно. Буквально пару секунд целился, и по мне стрелять начали. Я дернулся, прикладом под дых себе дал и обратно за автобус спрятался. Сел, отдышался, думал, что одышка просто, потом уже в машине ехал – обнаружил, что ранен, но ни крови, ничего не было. Как выяснилось, мне печени кусок пулей оторвало, внутренние органы повредило. Пять дней в реанимации лежал, но повезло, что больница рядом была, и врачи сработали оперативно. Заштопали меня, с того света вытащили, с таким ранением, сказали, не живут. Пуля во мне так и осталась, это ранение на всю жизнь запомнится.

Я потом в больнице лежал беспомощный, не знал - свои зайдут, или чужие, страшно было. Раз забежал доктор, говорит, там люди все в черном, с оружием, может "Правый сектор"? Спрятал меня в кладовку, я давай своим звонить ребятам, в общем, испугался, так как даже встать защитить себя сам не мог. Приехали наши, а оказалось, что бойцы "Беркута" своего бойца раненого привезли. Да, долго лежал в больнице, потом дома. Тоже страшно было, неизвестно, кто в дом придёт. А потом сын меня в Россию вывез, там я уже долечивался.

Сегодня считаю, что все правильно тогда сделали. Стоит только посмотреть на нынешнюю Украину, и сразу поймешь. Бесчинства добровольческих батальонов, беспредел власти, буквальное издевательство над народом, не знают, как еще ободрать обычного работягу. Навязанная исковерканная история, которую детям в школе преподают. В общем, я рад, что мы всего этого на Донбасс не допустили.

Голосование за комфортную городскую среду

Лутугино