Муниципальное образование
Лутугинский муниципальный округ
Луганской Народной Республики


ЛУТУГИНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА НАЛОГОВ И СБОРОВ ЛНР ИНФОРМИРУЕТ :


В соответствии с подпунктом 154.3.2. пункта 154.3 статьи 154 Закона не подлежит обложению сбором продажа угля, угольной продукции угледобывающими предприятиями на углеперерабатывающие предприятия Луганской Народной Республики с целью последующей переработки такого угля, угольной продукции. При этом вышеуказанные операции подлежат налогообложению налогом с оборота на общих основаниях.
Государственный комитет налогов и сборов 
Луганской Народной Республики разъясняет!

Государственный комитет налогов и сборов Луганской Народной Республики в связи со значительным количеством обращений плательщиков налогов, а также с целью обеспечения одинакового подхода к практическому применению норм налогового законодательства, сообщает следующее.
Порядок погашения налоговой задолженности
Согласно действующему Закону «О налоговой системе» от 28.12.2015 №79-ІІ, который вступил в силу с 01.01.2016 года (далее – Закон), а также Закону «О системе налогообложения Луганской Народной Республики» от 30.12.2014г. № 4-ІІ, который действовал до 01.01.2015 года, органами, уполномоченными осуществлять меры принудительного взыскания задолженности, являются органы налогов и сборов Луганской Народной Республики.
В соответствии с пунктом 44.1 статьи 44 Закона, источниками погашения задолженности налогоплательщика являются любые собственные средства, в том числе те, которые получены от продажи товаров (работ, услуг), активов и из других источников, а также суммы излишне уплаченных платежей в соответствующие бюджеты.
Пунктом подпунктом 44.3.3 пункта 44.3 статьи 44 Закона определено, что не могут быть использованы в качестве источников погашения задолженности налогоплательщика личное имущество физических лиц – предпринимателей. 
При возникновении налоговой задолженности, в целях ее погашения, налоговые органы направляют (вручают) налогоплательщику налоговое требование.
В соответствии с пунктом 46.6. статьи 46 налоговое требование содержит общие реквизиты и сведения о факте возникновения задолженности, размере задолженности, налоговом залоге, обязанности погасить задолженность и возможных последствиях в случае ее не погашения в установленные сроки.
Следовательно, налоговое требование направляется (вручается) налогоплательщику в размере возникшей задолженности.
Согласно пункту 46.9 статьи 46 Закона, налоговое требование может не направляться (не вручаться), если общая сумма задолженности налогоплательщика не превышает 290 российских рублей.
Однако, в случае увеличения общей суммы задолженности до размера, который превышает 290 российских рублей, территориальный орган налогов и сборов направляет (вручает) налоговое требование такому налогоплательщику.
Следует отметить, что все активы налогоплательщика, которые находятся в его собственности (хозяйственном ведении или оперативном управлении), а также любые другие активы, на которые налогоплательщик приобретет право собственности в будущем, передаются в налоговый залог.
Согласно пункту 47.3 статьи 47 Закона, право налогового залога возникает со дня возникновения задолженности и действует до полного ее погашения.
В соответствии с пунктом 47.10 статьи 47 Закона, активы налогоплательщика освобождаются из налогового залога со дня полного погашения задолженности.
Пунктом 49.1 статьи 49 Закона определено, что налогоплательщик, активы которого находятся в налоговом залоге, владеет и распоряжается ими по своему усмотрению, обеспечивая при этом сохранность таких активов.
Согласно подпункту 49.2 статьи 49 Закона, отчуждение налогоплательщиком не описанных активов, которые находятся в налоговом залоге, может осуществляться лишь по письменному разрешению территориального органа налогов и сборов. 
Следовательно, исходя из вышеизложенного, налоговый залог возникает при возникновении задолженности у налогоплательщика и определяет только ограничение в отчуждении имущества, находящегося в налоговом залоге. 
Понятие налогового залога существует во всех законодательных актах: как в законодательстве Украины, так и в правовом поле Луганской Народной Республики.
Также обращаем внимание налогоплательщиков, что действующим Законом «О налоговой системе» не предусмотрено ограничение перемещения субъектов хозяйствования имеющих налоговый долг.
Таким образом, наличие налогового долга не является основанием для запрета на въезд или выезд налогоплательщика за пределы Луганской Народной Республики.


Голосование за комфортную городскую среду

Лутугино