Права на недвижимое имущество и обременение таких прав, согласно действующему законодательству, возникает с момента их государственной регистрации, которая осуществляется по месту расположения объекта недвижимости.
С 19 августа 2016 года, согласно Временному положению о порядке государственной регистрации прав на недвижимое имущество, их обременений и предоставления информации, утвержденному постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 02 августа 2016 года №404 (далее - Временное положение), государственную регистрацию осуществляет отдел государственной регистрации прав на недвижимое имущество, их обременений и технической инвентаризации Лутугинского районного управления юстиции Министерства юстиции ЛНР по адресу: г. Лутугино, ул. Ленина, 89.
ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ ПОДЛЕЖИТ:
- право собственности на недвижимое имущество;
- право хозяйственного ведения;
- право оперативного управления;
- право пользования найма (аренды), которое возникает на основании договора, заключенного на срок не менее чем на 3 года;
- доверительное управление имуществом и др. права.
В настоящее время установлены следующие РАЗМЕРЫ ГОСПОШЛИНЫ ЗА РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ:
- для физических лиц - 400 руб.;
- для юридических лиц – 800 руб.
Законом предусмотрена ГОСПОШЛИНА ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И ИНЫХ ПРАВ:
- для физических лиц – 200 руб.;
- для юридических лиц – 800руб.
ЗА ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАПИСИ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ:
- для физических лиц - 150 руб.;
- для юридических лиц – 300 руб.
Государственная регистрация права собственности на недвижимое имущество проводится при наличии у заявителя материалов технической инвентаризации объекта недвижимости (технического паспорта на объект недвижимого имущества). При этом срок, прошедший с даты обследования объекта недвижимости при проведении его технической инвентаризации до даты подачи заявления о государственной регистрации прав, не должен превышать 6 (шести) месяцев.
Проведение единой технической инвентаризации объектов недвижимого имущества в Лутугинском районе осуществляет Государственное унитарное предприятие Луганской Народной Республики «Единый регистрационный центр», расположенный по адресу: г. Лутугино, ул. Ленина, 89.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество или отказ в их регистрации проводится в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня обращения в отдел государственной регистрации прав с соответствующим заявлением и документами, подтверждающими возникновение, переход и прекращение прав на недвижимое имущество:
1) заключенный в установленном законодательством Луганской Народной Республики порядке договор, предметом которого является недвижимое имущество, права на которое подлежат государственной регистрации (оригинал или его дубликат);
2) свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество (оригинал или его дубликат), выданное органом государственной регистрации прав согласно настоящему Временному положению;
3) свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе супругов в случае смерти одного из супругов, выданное нотариусом (оригинал или его дубликат);
4) свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, выданное нотариусом (оригинал или его дубликат);
5) свидетельство о праве на наследство, выданное нотариусом (оригинал или его дубликат);
6) свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, выданное соответствующим органом в результате приватизации государственного или коммунального (муниципального) жилого фонда (оригинал или его дубликат);
7) свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество (оригинал или его дубликат), выданное государственными органами или органами местного самоуправления;
8) решение о закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, принятое собственником недвижимого имущества или органом (лицом), уполномоченным управлять таким имуществом;
9) вступившее в законную силу решение суда относительно права собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
10) определение суда об утверждении (признании) мирового соглашения;
11) завещание, которым установлен сервитут на недвижимое имущество;
12) решение собственника имущества, уполномоченного им органа о передаче объекта недвижимого имущества из государственной в муниципальную собственность или из муниципальной в государственную собственность;
13) иные документы, выданные (заверенные или удостоверенные) нотариусами, органами государственной власти и местного самоуправления Украины, при условии их соответствия требованиям, установленным пунктом 15.2 настоящего Временного положения;
14) иные документы и нормативные правовые акты, предусмотренные законодательством Луганской Народной Республики.
Заявитель при подаче заявления лично предъявляет органу государственной регистрации прав документ, удостоверяющий его личность, а именно:
- паспорт гражданина, паспортный документ, вид на жительство, национальный, дипломатический или служебный паспорт иностранца или документ, его заменяющий.
-документом, удостоверяющим личность гражданина, не достигшего соответствующего возраста для получения паспорта, является свидетельство о его рождении, которое предъявляется его законным представителем.
- кроме вышеуказанных документов заявитель предъявляет документ о присвоении идентификационного номера плательщика налогов или регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов (далее – идентификационный номер).
Все права на имущества, которые возникли на территории Республики до 18.05.2014, признаются и какой-либо обязательной перерегистрации этих прав не требуется.
Права на имущества, возникшие после 18.05.2014 и до 19.08.2016, по украинскому законодательству подлежат легализации в Луганской Народной Республике.
Действия, направленные на возникновение, переход, прекращение прав на недвижимое имущество, могут быть осуществлены только после государственной регистрации прав на такое имущество в отделе в соответствии с настоящим Временным положением (за исключением получения наследства).
За консультациями обращаться по тел. (06436) 23-8-63.